Чтобы успешно вести бизнес, GameDev студиям нужно выбрать подходящую страну для открытия компании, обеспечить стабильность команды, защитить права интеллектуальной собственности на продукт и выполнить требования законов по обработке персональных данных. Юристы в it из Stalirov&Co рассказали как помогают компаниям масштабировать бизнес и выполнять требования законов.
Регистрация GameDev студий в зарубежных странах
Чаще всего украинский GameDev выбирает Кипр, Эстонию или штат Дэлавер. Выбор основывается на простоте регистрации и ведения бизнеса, а также на налоговой нагрузке. Например, корпоративный налог в Эстонии составит 0%, если прибыль реинвестируется в развитие бизнеса. В другом случае ставка налога 20%. По сравнению с Эстонией, ставка корпоративного налога на Кипре – 12,5%.
При выборе страны нужно обращать внимание на налог на дивиденды. В Эстонии это 27%, а на Кипре 10%.
Чтобы сделать правильный выбор страны, нужно отследить финансовые потоки и согласовать бизнес-планы компании. Часто под индивидуальные бизнес-условия можно применить льготы. Например, налоговые льготы для стартапов и инновационных компаний на Кипре.
Контракты с командой
Ни продуктовая, ни аутсорсинговая GameDev студия не сможет масштабироваться без команды. Юристы разрабатывают контракты с IT-специалистами, чтобы обеспечить стабильность команды и эффективность работы на проектах с помощью заранее установленных правил. Например, каждый контракт включает обязанность специалиста предупредить IT-компанию про желание уволиться за 30 дней. Это позволит найти специалисту замену без вреда для проекта.
Договоры с клиентами
Аутсорсинговые компании разрабатывают игры для клиентов и заключают с ними договоры на разработку программного обеспечения. IT-адвокаты из Stalirov&Co советуют устанавливать сроки для всех стадий работы с клиентом. Так в контрактах должны быть следующие сроки:
- Заказчик должен предупредить об изменениях или отмене технического задания (ТЗ) за 30 дней.
- GameDev студия рассматривает запрос на изменения в ТЗ и оценивает новый объем работы в течение 10 дней.
- Заказчик утверждает обновленную смету по запросу на изменения в течение 5 дней.
- Инвойс утверждается в течение 3 дней с момента получения его заказчиком и в течение еще 7 дней после этого должен быть оплачен.
- Если заказчик не утверждает и не оплачивает инвойс, через 5 дней после получения, инвойс считается утвержденным.
- GameDev студия может приостановить работу команды, если заказчик не оплачивает инвойс в течение 14 дней с момента его утверждения.
- Если оплата так и не была получена в течение 30 дней с момента выставления инвойса, IT-компания может самостоятельно расторгнуть договор.
- Срок тестирования ПО или его частей заказчиком составляет 3 дня после передачи ПО.
- GameDev студия должна без дополнительной оплаты устранить баги, выявленные в течение 30 дней после передачи ПО заказчику.
- Заказчик предупреждает о расторжении контракта за 30 дней до даты прекращения работы.
Кроме сроков, в договоре важно определить правила о постановке ТЗ, алгоритме выставления инвойса, даунтайме, дебаге, конфиденциальности, переходе прав интеллектуальной собственности и расторжении контракта.
Условия пользования и Политика конфиденциальности для игр
Условия пользования описывают игровой сценарий, объясняют способ монетизации и устанавливают правила для игроков. Политика конфиденциальности информирует пользователей о сборе и обработке их персональных данных. Без таких публичных документов вы не сможете опубликовать игру на Google Play или App Store.
Политика конфиденциальности игры должна выполнять требования GDPR в Европе, CCPA в Калифорнии, PIPEDA в Канаде, LGPD в Бразилии и других актов в зависимости от того, игрокам из каких стран и штатов доступна ваша игра.
Прежде чем публиковать игру, юристы советуют провести аудит. Это позволит избежать штрафов. Например, в 2022 году французский разработчик игр получил штраф в 3 миллиона евро за обработку информации игроков в рекламных целях без их согласия.
Регистрация торговой марки
Для устранения конкурентов злоумышленники регистрируют название чужой игры как свою торговую марку. После этого они подают жалобу паблишеру и вашу игру блокируют. Чтобы избежать такой ситуации, регистрируйте торговую марку до опубликования игры, или как только видите, что игра пользуется популярностью на рынке.
Детальные контракты с командой и клиентами, Условия пользования и Политика конфиденциальности по требованиях паблишеров и законов о защите персональных данных, а также зарегистрированная торговая марка позволят безопасно масштабировать бизнес по всему миру. Как только все 5 шагов будут выполнены, вы сможете сконцентрироваться на развитии продукта, не переживая о юридических рисках.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co